Секрет успеха советского пива
Начнем с того, что в советское время был дефицит всего, включая пива. То есть оно, конечно, было, но в очень ограниченном количестве и продавалось не на каждом углу, как сейчас. Да и разнообразие сортов, естественно, тоже отсутствовало. Однако все эти минусы, которые заставят нас возмутиться сегодня, советский народ просто не замечал – а наслаждался и радовался любой возможности попить пива в хорошей компании.
В СССР пиво можно было купить либо на разлив, либо в стеклянной таре. Стоимость бутылочного пива составляла 45-65 копеек. Пиво в розлив продавалось в специальных киосках, и это всегда был один-единственный сорт: «Жигулёвское», очень редко «Мартовское». Его привозили в цистернах и заливали в специальные ёмкости с краниками. Пить пиво с утра тогда вовсе не считалось зазорным: к вечеру его просто могло не остаться. Люди выстраивались в огромные очереди, держа в руках бидоны и авоськи с трёхлитровыми банками. Все последние новости, политические анекдоты, просто истории – что только не обсуждалось здесь. Также, в Москве и Ленинграде были распространены пивные автоматы, которые в народе звали «автопоилками».
Можно было пойти попить пива в кафе или ресторан, но там – только бутылочное, а разливное всё же ценилось больше за свежесть. Зато было разнообразие сортов: Рижское, Ленинградское, Двойное Золотое, «Ячменный колос», тёмные Мартовское и «Портер». Не меньший ажиотаж вызвало и появление «пивных залов» — самый первый назывался «Жигули», попасть туда можно было либо по блату, либо отстояв длинную очередь.
Конец 60-х годов ознаменовался расширением производства пива. В то время было построено несколько крупных заводов, которые продолжают варить пиво и в наши дни. В результате этих перемен немного снизилось потребление водки в стране, однако получил распространение так названый «пивной алкоголизм». Баночное пиво в СССР не производили. Исключение составил только эксперимент перед Олимпиадой-80, тогда в середине 70-х решили попробовать пустить в производство пиво в жестяных банках. Называлось оно «Золотое кольцо», банку иногда украшала эмблема Аэрофлота. Однако идея себя не оправдала, поскольку чрезвычайно высокой получилась себестоимость банки – 60 копеек. Портилось пиво в банках также быстро, как и в бутылках, поэтому по окончанию Олимпиады производство баночного пива было остановлено.
Опубликовано в Новости 11-10-2016